Продажи на маркетплейсах
В 2020 году маркетплейсы стали самым эффективным каналом продаж. На рост онлайн-торговли существенно повлияла пандемия.За первые три месяца локдауна более 10 млн покупателей начали заказывать товары в интернете. Маркетплейсы популярны у покупателей за счет низких цен и удобства — один сайт заменяет им сотни специализированных магазинов.
Данный материал будет полезен предпринимателям, которые владеют магазином мобильных аксессуаров.
С чего стоит начать работу на маркетплейсе и как сделать, чтобы продукция пользовалась спросом.
Крупнейшие маркетплейсы России:
-
AliExpress — глобальная интернет-площадка, которая сотрудничает с продавцами по всему миру, чаще — с поставщиками из Китая. Аудитория площадки — более 30 млн человек.
-
Яндекс.Маркет — до сентября 2020 года сайт выполнял функцию агрегатора для сравнения цен и отзывов, а сейчас на сайте размещены товары других продавцов. Более 20 млн человек покупают товары на Маркете.
-
Wildberries — работает на территории России, стран СНГ и Польши. Площадкой пользуются более 20 млн человек.
-
Ozon — универсальная платформа. Лидирующие категории: электроника, товары для дома, детские товары. Насчитывает больше 7 500 пунктов выдачи товаров в 7 странах и 15 млн пользователей.
Маркетплейсы играют роль посредника между продавцами и покупателями.
Преимущества продажи товаров на маркетплейсах:
-
Не требуется создавать или раскручивать свой сайт.
Площадка сама предоставит потенциальных клиентов. Останется только выбрать платформу с подходящей целевой аудиторией, проанализировать конкуренцию и разместить товары, которые будут пользоваться спросом. -
Нет необходимости в настройке онлайн-кассы.
Все денежные переводы будут проходить на стороне посредника. -
Можно работать без склада и помещений.
Все что связано с хранением и доставкой площадка берет на себя. -
Инструменты для аналитики.
В личных кабинетах маркетплейсов предусмотрен раздел для просмотра статистики заказов, отказов, возвратов и т.д. Их можно анализировать и выставлять более актуальные товары, расширять ассортиментную матрицу, если линейка какого-то продукта пользуется спросом, убирать некоторые позиции, если по ним низкие продажи.
Недостатки работы с маркетплейсами:
-
Сложная система интеграции.
С некоторыми платформами вы не сможете сотрудничать, если не предоставите информацию из списка требований. -
Комиссия и другие платежи.
У маркетплейсов разная стоимость услуг хранения и логистики. Перед началом сотрудничества уточните информацию на сайте. -
Высокая конкуренция.
Маркетплейсы заинтересованы привлекать как можно больше продавцов. Это формирует жесткую конкуренцию, которая усиливается из-за того, что покупатели сравнивают товары разных брендов на одной странице. Чтобы успешно продвигать свою продукцию, нужно внимательно изучить спрос в вашей нише и гибко управлять ценами. -
Дополнительные выплаты и скидки.
При заключении договоров с маркетплейсами стоит внимательно читать правила. В них могут быть прописаны дополнительные условия (плата за хранение товара, который медленно продается, обязательное участие в скидочных акциях, минимальный процент скидки и т. д.). Как правило, этой информации нет в открытом доступе, и, чтобы ее получить, потребуется оставить заявку на сайте.
С чего начать продажи на маркетплейс
-
Выбрать маркетплейсы, в которых ваша категория товаров более востребована.
-
Изучить их требования к продавцу и выбрать те, с которыми будет удобнее сотрудничать.
-
Изучить финансовую сторону: комиссии, условия возврата, систему штрафов.
-
Зарегистрироваться, загрузить документы, подключить ЭДО и определиться со способом доставки (с вашего склада или склада маркетплейса, своим курьером или через службы доставки).
-
Оформить карточки товаров и дождаться подтверждения модератора.
О чем важно помнить при торговле через маркетплейс
-
Переносить и отменять заказы следует как можно реже.
-
Остаток товара должен всегда быть актуальным, как и передаваемые сроки отгрузки продукции.
-
Нельзя допускать задержек доставки товара на склад.
Необходимо учесть, что далеко не всегда удается выйти на желаемые объемы сразу (соответственно и период окупаемости может быть больше), однако маркетплейс дает главное - целевой трафик и потенциальных клиентов. Поэтому при грамотном подходе к формированию ассортимента, подборе хорошего производителя и адекватной ценовой политике вполне реально зарабатывать на маркетплейсах.